BioWare неохотно, по крупицам, но все-таки разъясняют, по каким законам действует их собственный мир. Как и положено многовариантной CRPG, состав квестов и содержание диалогов тут сильно зависят от того, какую роль вы себе выбрали. Так, знакомая с прошлой демонстрации история с узником в клетке, у которого в желудке запрятан ключ (месяц назад мы достали его оттуда с помощью ножа, несмотря на оживленные протесты со стороны заключенного), разыгрывается совершенно по-другому, если в качестве персонажа вы выбрали эльфа. Эльфы в Dragon Age — что-то вроде жителей стран третьего мира. Они заняты на низкооплачиваемой и неквалифицированной работе, их смерть мало кого волнует, они практически приравнены к рабам. В нашем случае женщину-эльфа с русским именем Катерина все-таки приняли в ряды Серых стражей (это, напоминаем, аналог института спектров из Mass Effect), но ее происхождение соответствующим образом отражается на всех диалогах. Мужчина в клетке не сообщает вам о ключе в своем животе, который он украл, и тем самым закрывает целый квест. Зато Катерина обладает высоким навыком убеждения, благодаря чему может уговорить охранника отдать пленному свою еду и воду. Что, разумеется, приносит вам XP-очков и влияет на карму.

Экшен, что неожиданно, за прошедшее время стал выглядеть лучше. Возможно, это обман зрения и месяц назад продюсер игры просто не так удачно демонстрировал собственную технологию, но на бои в Origins смотреть теперь интереснее. Любое магическое действие оборачивается фейерверком спецэффектов. К тому же в этот раз главная героиня специализировалась на магии, и это много меняет. Вместо унылых тычков мечом — составные spell-комбо. Тактика действительно совсем другая: держась на почтенной дистанции от врагов, вы то накладываете коллективные заклинания, поднимающие характеристики всей партии (например, berserk, отчего все дружественные персонажи начинают светиться недобрым красным цветом), то делите пространство битвы пополам, вызывая огненную стену (выглядит тут как натуральный огнемет). BioWare c гордостью заявляют, что не могут просчитать все возможные комбинации, и с нетерпением ждут, когда игроки откроют недокументированные возможности магической системы Origins.

На игроков тут вообще большая надежда. Некоторое время спустя Electronic Artsподтвердили, что PC-версия Dragon Age: Origins поступит в продажу в комплекте с полным инструментарием для создания собственных приключений. Аналогичным решением BioWare в свое время обеспечили долгую и счастливую жизнь Neverwinter Nights. В набор входит редактор скриптов и AI, а также утилита для доступа ко всем графическим материалам. Западные блогеры (и мы вместе с ними) принимают ставки на то, когда появится первый патч, избавляющий всех женских персонажей от лат и вообще от любой одежды.

Комментариев нет